ВЛ10у

Маневровый тепловоз ТЭМ-9Н

Электровоз ВЛ10у предназначен для работы с грузовыми поездами на магистральных железных дорогах, электрифицированных на постоянном токе с напряжением в контактной сети 3000 В.

 

 

 

 

 

Технические характеристики

Осевая формула

2 х (2-2)

 Мощность часового режима, кВт

5200

    - продолжительного режима, кВт

4500

Сила тяги часового режима , кгс

39540

    - продолжительного режима, кгс

32000

Конструкционная скорость, км/ч

100

Масса с 2/3 запаса песка

200

Геометрические размеры

 

Длина по осям автосцепок, мм

32840

Высота до раб. поверхности токоприемника:

 

   - в опущенном положении, мм

5120

   - в рабочем положении, мм

5500-7000

Ширина, мм

3160

Ширина колеи, мм

1520

Наименьший радиус проходимых кривых – 125 м

Взамен электровозов ВЛ10 стали выпускать электровозы ВЛ10у (у – утяжеленный), на котором нагрузка от колесной пары на рельсы увеличена до 25 тс вместо 23 тс.

Все оборудование электровоза рассчитано на надежную работу при напряжении в контактной сети от 2200 до 4000 В. Изменение  температуры окружающего воздуха вне кузова допускается от -50 до +40 оС при влажности воздуха 90 %, замеренной при температуре +27 С. Высота над уровнем моря не более 1200 м.

Механическая часть электровоза ВЛ10у максимально унифицирована с механической частью электровозов ВЛ80к и ВЛ80т. Отличия составляют отдельные конструктивные элементы под установку оборудования в кузове и на крыше.

Электровоз ВЛ10у состоит из двух сочлененных между собой автосцепкой СА-3 секций. На электровозах секции кузова на тележках опираются с помощью люлечного подвешивания, которое в значительной степени улучшают горизонтальную динамику электровоза.

Сварные рамы тележек обладают повышенной надежностью, в процессе изготовления их подвергаю тщательному контролю. Тележки оборудованы бесчелюстными буксами с роликовыми подшипниками повышенной долговечности. Перемещение букс относительно рамы происходит за счет деформации сдвига резинометаллических блоков. Рессорное подвешивание обеспечивает эффективное смягчение вертикальных толчков при прохождении электровозом неровностей пути.

На электровозе ВЛ10у установлено восемь тяговых электродвигателей, которые имеют последовательное возбуждение, опорно-осевое подвешивание, принудительную вентиляцию и мощность при часовом режиме по 670 кВт.

На электровозе, кроме тормозов с пневматическим и ручным управлением, предусмотрено рекуперативное торможение, которое значительно повышает безопасность движения поездов и обеспечивает большую экономию электроэнергии, уменьшает износ бандажей и тормозных колодок.

Электрическая аппаратура обладает необходимой надежностью и имеет блочное расположение, значительно облегчающее ее обслуживание и ремонт.

Обшивка кабины управления имеет улучшенное теплозвукоизоляционное ограждение из полимерных материалов. В кабине управления созданы улучшенные гигиенические условия труда для локомотивной бригады.

Внутри кабины установлены пульты управления, устройства для подогрева воздуха, вентиляторы, радиостанция, локомотивная сигнализация и другое оборудование, создающее удобства для обслуживания электровоза. Широкие стекла кабины снабжены пневматическими стеклоочистителями, обеспечивают хорошую видимость пути и контактной сети.