ВЛ15

Маневровый тепловоз ТЭМ-9Н

 

 Электровоз ВЛ15 — один из мощнейших в мире грузовых электровозов постоянного тока, выпускавшийся в 1984-1991 годы.

 

 

 

 

Технические характеристики

Осевая формула

2 х (2-2-2)

 Мощность часового режима, кВт

9000

    - продолжительного режима, кВт

8400

Сила тяги часового режима , кН

675

    - продолжительного режима, кН

610

Конструкционная скорость, км/ч

100

Масса с 2/3 запаса песка

300

Геометрические размеры

 

Длина по осям автосцепок, мм

45000

Высота до раб. поверхности токоприемника:

 

   - в опущенном положении, мм

5100

   - в рабочем положении, мм

5500-7000

Ширина, мм

3180

Ширина колеи, мм

1520

 

Наименьший радиус проходимых кривых – 125 м.

Электровоз предназначен для вождения грузовых поездов на линиях, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3000 В. Локомотив состоит из двух 6-осных однокабинных секций, имеющих проход со стороны торца. Электрическая схема обеспечивает самостоятельную работу отдельных секций в двухсекционном составе электровоза. Возможность работы отдельной секции не предусмотрена. Для регулирования частоты вращения тяговых двигателей применен реостатный пуск ступенчатым выведением секций пусковых резисторов.

Механическая часть унифицирована с электровозом ВЛ85 и состоит из двух шестиосных секций, соединенных между собой автосцепками. Переход между ними выполнен переходными площадками вагонного типа. Кузов каждой секции опирается на три двухосные не связанные между собой тележки. Тяговые и тормозные усилия от тележки к кузову передаются через наклонные тяги, что обеспечивает высокий коэффициент использования сцепной массы.