ВЛ60к

Маневровый тепловоз ТЭМ-9Н

Грузовые электровозы ВЛ60к составляют крупную серию магистральных электровозов переменного тока, эксплуатируемых на отечественных железных дорогах, электрифицированных на однофазном токе промышленной частоты (50 Гц) с номинальным напряжением 25 кВ.

 

 

 

 

Технические характеристики

Осевая формула

3-3

 Мощность часового режима, кВт

4590

    - продолжительного режима, кВт

4070

Сила тяги часового режима ,  кН

312

    - продолжительного режима, кН

259

Конструкционная скорость, км/ч

100

Сцепной вес, тс

138

Геометрические размеры

 

Длина по осям автосцепок, мм

20800

Ширина кузова, мм

3160

Высота до раб. поверхности токоприемника:

 

   - в опущенном положении, мм

5100

   - в рабочем положении, мм

5500-7000

Ширина колеи, мм

1520

 

Наименьший радиус проходимых кривых – 125 м.

В некоторых случаях грузовые электровозы ВЛ60к используются для вождения пассажирских поездов, при этом на них устанавливают тяговый трансформатор с обмоткой для питания цепей отопления пассажирских вагонов; эти электровозы оборудуются также электропневматическим тормозом.

Оборудование электровоза рассчитано на работу при напряжении в контактной сети от 19 до 29 кВ, изменении температуры окружающего воздуха (вне кузова электровоза) от -50 до +40 оС, влажности воздуха до 90% при температуре +20 оС и высоте над уровнем моря не более 1200 м.

Электровозы ВЛ60к оборудованы аппаратурой для работы по системе многих единиц, позволяющей управлять двумя электровозами с однотипными электрическими схемами одной локомотивной бригаде с одного поста управления. Электрическое торможение не предусмотрено.

Тележка электровозов трехосная. Конструкция тележки обеспечивает возможность монтажа и демонтажа вниз тягового двигателя вместе с колесной парой, снятия кожуха зубчатой передачи без подъема кузова и смены тормозных колодок не на смотровой канаве.