2ТЭ10В
Тепловоз 2ТЭ10В — двухсекционный магистральный локомотив с электрической передачей.
Тепловоз 2ТЭ10В создан на базе серийного магистрального тепловоза 2ТЭ10Л с высокой степенью унификации узлов и деталей.
Изготовитель – Луганский завод.
Технические характеристики |
|
Осевая формула |
2 х (3-3) |
Мощность дизеля, л.с. |
2 х 3000 |
Конструкционная скорость |
100 км/ч. |
Масса |
2 х 138 |
Запасы: |
|
Топлива, л |
7300 |
Песка, кг |
910 |
Воды, кг |
1450 |
Масла, кг |
1500 |
Геометрические размеры |
|
Длина по осям автосцепок, мм |
16969 |
Высота макс., мм |
4948 |
Ширина, мм |
3250 |
Ширина колеи, мм |
1520 |
Минимальный радиус проходимых кривых – 125 м.
Тепловоз предназначен для работы с грузовыми поездами в различных климатических условиях, с широким диапазоном температур окружающего воздуха (от -40 до +40 С).
Обслуживается тепловоз локомотивной бригадой из двух человек (машинист и помощник); управление может осуществляться как из секции А, так и из секции Б по системе двух единиц.
Каждая секция представляет собой шестиосный двухтележечный экипаж, объединенный главной рамой с кузовом и кабиной машиниста. Два поста управления повышают степень маневренности локомотива. Посередине кузова расположена дизель-генераторная группа, состоящая из дизеля марки 10Д100 и установленного с ним на общей раме генератора ГП-311Б. При пуске дизеля генератор работает в режиме электродвигателя, получая питание от аккумуляторной батареи.
Кабина машиниста тепловоза защищена шумоизоляцией и оборудована отопительно-вентиляционной установкой. Тепловоз 2ТЭ10В оборудован воздухопенной противопожарной установкой и автоматической сигнализацией, предупреждающей о возникновении пожара.
В модели используются бесчелюстные тележки с цилиндрическими пружинами между буксами и рамой, редуктор с зубчатыми колесами с эластичными элементами.