2ТЭ10М

Маневровый тепловоз ТЭМ-9Н

Тепловоз 2ТЭ10М — магистральный, с электропередачей постоянного тока.

Изготовитель – Луганский завод, 1981 г.

 

 

 

 

Технические характеристики

Осевая формула

2 х (3-3)

Мощность дизеля, л.с.

2 х 3000

Конструкционная скорость

100 км/ч.

Масса

2 х 138

Запасы:

 

Топлива, л

6300

Песка, кг

1006

Воды, кг

1450

Масла, кг

1500

Геометрические размеры:

 

Длина по осям автосцепок, мм

16969

Высота макс., мм

4948

Ширина, мм

3080

Ширина колеи, мм

1520

 

Максимальная скорость длительного режима – 24,6  км/ч.

Минимальный радиус проходимых кривых – 125 м.

Каждая крайняя секция тепловоза имеет одну унифицированную кабину машиниста, оборудованную постом управления по системе двух или трех единиц. Средняя секция трехсекционного тепловоза (3ТЭ10М) унифицирована с крайними, но не имеет кабины машиниста. На месте кабины машиниста имеется отсек кузова, в котором установлен пост управления, предназначенный для управления средней секцией при отсоединении от нее крайних секций и маневровых перемещений по путям депо и станций.

Охлаждающее устройство тепловоза двухконтурное с двухъярусным расположением воздушных секций, водомасляным теплообменником и водовоздушным охладителем надувочного воздуха. Вентилятор охлаждающего устройства приводится от дизеля через конический редуктор и регулируемую гидромуфту переменного наполнения.

Привод тормозного компрессора – от раздаточного редуктора, соединенного с валом тягового генератора.

Кузов тепловоза – закрытого типа с несущей рамой.

Тележки бесчелюстные с индивидуальным рессорным подвешиванием и с гуськовым (один за другим) расположением тяговых электродвигателей.

Опоры кузова резинороликовые. Шкворневое устройство, сдвинутое относительно центра тележки в сторону топливного бака, обеспечивает поперечные перемещения тележки относительно кузова.

Тяговый привод опорно-осевой с упругим самоустанавливающимся зубчатым колесом.