2ТЭ10У
Тепловоз 2ТЭ10У — двухсекционный тепловоз с электрической передачей.
Предназначен для работы с грузовыми, почтово-багажными и пассажирскими поездами.
Изготовитель – Луганский завод, 1989 г.
Технические характеристики |
|
Осевая формула |
2 х (3-3) |
Мощность дизеля, л.с. |
2 х 3000 |
Конструкционная скорость: |
|
для 2ТЭ10У |
100 км/ч |
для 2ТЭ10Ут |
120 км/ч |
Масса |
2 х 138 |
Запасы: |
|
Топлива, л |
6300 |
Песка, кг |
1006 |
Воды, кг |
1570 |
Масла, кг |
1500 |
Геометрические размеры: |
|
Длина по осям автосцепок, мм |
16969 |
Высота макс., мм |
4948 |
Ширина по раме, мм |
3080 |
Ширина колеи, мм |
1520 |
Минимальный радиус проходимых кривых – 125 м.
Тепловоз типа 2ТЭ10У разработан на базе тепловоза ТЭ10М. По сравнению с базовой моделью имеет следующие конструктивные особенности:
1.Дизель-генератор типа 10Д100М;
2.Тяговый генератор ГП-311БМ;
3.Прередний распределительный редуктор с приводом двух вентиляторов;
4.Порошковая система пожаротушения дизельного помещения и ВВК;
5.Охлаждающее устройство с одноярусным двухрядным расположением секций;
6.Усовершенствованная система очистки воздуха электрических машин.
Каждая секция двухсекционного 2ТЭ10У может использоваться как самостоятельная тяговая единица и представляет собой двухтележечный шестиосный экипаж, объединенный с кузовом и кабиной машиниста главной рамой.
Сила тяги длительного режима составляет 49,9 тс при скорости 23,5 км/ч.
Тележка – бесчелюстная, шкворневая, 3-х осная с индивидуальным приводом каждой оси.
Рессорное подвешивание – индивидуальное одноступенчатое, состоящее из 4-х одинаковых комплектов цилиндрических пружин для каждой колесной пары с фрикционным гасителем колебаний.