2ТЭ116

Маневровый тепловоз ТЭМ-9Н

Тепловоз 2ТЭ116 — магистральный, двухсекционный с электропередачей переменно-постоянного тока.

Изготовитель - ПО «Лугансктепловоз», 1971 г.

 

 

 

 

Технические характеристики

Осевая формула

2 х (3-3)

Мощность дизеля, л.с.

2 х 3060

Конструкционная скорость

100 км/ч.

Масса

2 х 138

Запасы:

 

Топлива, кг

Песка, кг

Воды, кг

2 х 7000

2 х 1000

2 х 1250

Масла, кг

2 х1000

Длина по осям автосцепок, мм

2 х 18150

Диаметр колес, мм

1050

Ширина колеи, мм

1520

 

Максимальная скорость длительного режима – 24 км/ч.

Минимальный радиус проходимых кривых – 125 м.

На тепловозе применен 16-цилиндровый четырехтактный дизель 1А-5Д49 с синхронным генератором ГС-501А. Выпрямительная установка выполнена на кремниевых лавинных вентилях.

Над ГС-501А установлен однофазный синхронный возбудитель ВС-650 и стартёр-генератор, который проворачивает дизель для запуска, используя питание от аккумулятора, а после запуска дизеля вырабатывает постоянное напряжение 110 В для заряда батареи, питания цепей управления и освещения, коллекторных двигателей привода некоторых агрегатов.

Охлаждающее устройство тепловоза – шахтного исполнения с четырьмя мотор-вентиляторами. Масло дизеля охлаждается водой в водомасляных теплообменниках, а надувочный воздух - в воздушном охладителе. Приводные асинхронные электродвигатели питаются непосредственно от тягового генератора. Предусмотрена возможность питания этих двигателей от вспомогательного генератора. Воздух, подаваемый на охлаждение электрических машин и аппаратов, очищается в сетчатых фильтрах, установленных в крыше тепловоза.

Вал тормозного компрессора имеет привод от электродвигателя постоянного тока, питаемого от стартер-генератора.

На тепловозе предусмотрена возможность установки электродинамического тормоза.

Кузов тепловоза закрытого типа с несущей рамой.

Тележки бесчелюстные, с индивидуальным рессорным подвешиванием и односторонней установкой тяговых электродвигателей.

Тяговый привод опорно-осевой с упругим зубчатым колесом.