2ТЭ116
Тепловоз 2ТЭ116 — магистральный, двухсекционный с электропередачей переменно-постоянного тока.
Изготовитель - ПО «Лугансктепловоз», 1971 г.
Технические характеристики |
|
Осевая формула |
2 х (3-3) |
Мощность дизеля, л.с. |
2 х 3060 |
Конструкционная скорость |
100 км/ч. |
Масса |
2 х 138 |
Запасы: |
|
Топлива, кг Песка, кг Воды, кг |
2 х 7000 2 х 1000 2 х 1250 |
Масла, кг |
2 х1000 |
Длина по осям автосцепок, мм |
2 х 18150 |
Диаметр колес, мм |
1050 |
Ширина колеи, мм |
1520 |
Максимальная скорость длительного режима – 24 км/ч.
Минимальный радиус проходимых кривых – 125 м.
На тепловозе применен 16-цилиндровый четырехтактный дизель 1А-5Д49 с синхронным генератором ГС-501А. Выпрямительная установка выполнена на кремниевых лавинных вентилях.
Над ГС-501А установлен однофазный синхронный возбудитель ВС-650 и стартёр-генератор, который проворачивает дизель для запуска, используя питание от аккумулятора, а после запуска дизеля вырабатывает постоянное напряжение 110 В для заряда батареи, питания цепей управления и освещения, коллекторных двигателей привода некоторых агрегатов.
Охлаждающее устройство тепловоза – шахтного исполнения с четырьмя мотор-вентиляторами. Масло дизеля охлаждается водой в водомасляных теплообменниках, а надувочный воздух - в воздушном охладителе. Приводные асинхронные электродвигатели питаются непосредственно от тягового генератора. Предусмотрена возможность питания этих двигателей от вспомогательного генератора. Воздух, подаваемый на охлаждение электрических машин и аппаратов, очищается в сетчатых фильтрах, установленных в крыше тепловоза.
Вал тормозного компрессора имеет привод от электродвигателя постоянного тока, питаемого от стартер-генератора.
На тепловозе предусмотрена возможность установки электродинамического тормоза.
Кузов тепловоза закрытого типа с несущей рамой.
Тележки бесчелюстные, с индивидуальным рессорным подвешиванием и односторонней установкой тяговых электродвигателей.