2ТЭ121

Маневровый тепловоз ТЭМ-9Н

Тепловоз 2ТЭ121 — магистральный, двухсекционный с электропередачей переменно-постоянного тока, предназначен для вождения грузовых поездов на путях с усиленным верхним слоем пути.

Изготовитель - ПО «Лугансктепловоз», 1977 г.  

 

 

 

Технические характеристики

Осевая формула

2 х (3-3)

Мощность дизеля, л.с.

2 х 4000

Конструкционная скорость

100 км/ч.

Габаритные размеры

 

Длина по осям автосцепок, мм

2 х 21000

Диаметр колес, мм

1250

Ширина колеи, мм

1520

 

Максимальная скорость длительного режима – 27 км/ч.

Минимальный радиус проходимых кривых – 125 м.

Тепловоз состоит из двух однокабинных секций, соединенных автоматической сцепкой, что позволяет при необходимости использовать каждую из них как самостоятельный локомотив.

Дизель-генератор тепловоза включает 16-цилиндровый четырехтактный дизель 2В-9ДГ и генераторный агрегат, состоящий из тягового и вспомогательного генераторов, роторы которых смонтированы на одном валу. На генераторном агрегате размещена выпрямительная установка, выполненная на кремниевых лавинных вентилях и имеющая общую с генераторным агрегатом систему воздушного охлаждения.

От вспомогательного генератора обеспечивается питание вспомогательных нужд тепловоза переменным и постоянным (через выпрямитель) током. Самовозбуждение вспомогательного генератора и возбуждение тягового генератора осуществляется через теристорный блок. В системе регулирования электропередачи и вспомогательного оборудования применены бесконтактные комплектные устройства автоматики.

Тепловоз оборудован электродинамическим тормозом. Блоки тормозных резисторов с мотор-вентиляторами установлены в крышевой части кузова.

Система охлаждения дизеля двухконтурная. В высокотемпературном контуре обеспечивается охлаждение воды, в низкотемпературном – масла и надувочного воздуха дизеля.

Охлаждающее устройство дизеля шахтного типа с двумя мотор-вентиляторами диаметром 1600 мм с поворотными лопастями, обеспечивающими плавное регулирование подачи воздуха.

Охлаждение тягового электрооборудования осуществляется от централизованного вентилятора, имеющего механический привод от свободного хвостовика вала генераторного агрегата через угловой редуктор, встроенный в корпус централизованного вентилятора. Охлаждающий воздух системы очищается в фильтрах кассетного типа, расположенных в крышевой части кузова.

Вал тормозного компрессора приводится от переднего хвостовика дизеля через распределительный редуктор. С этим же редуктором соединен и стартер-генератор.

Кузов тепловоза несущий, безраскосной конструкции, с одной кабиной машиниста.

Тележки трехосные, бесчелюстные, с двухступенчатым рессорным подвешиванием. Тяговые электродвигатели имеют опорно-рамную подвеску. Привод колесных пар от двигателей осуществляется через зубчатые муфты и торсионы, проходящие через полые валы двигателей, резино-кордные муфты диафрагменного типа и цилиндрические редукторы, имеющие опорно-осевую подвеску. Колеса (диаметром 1250 мм спицевой конструкции) бандажные.