ТЭМ 1

Маневровый тепловоз ТГК2


Тепловоз ТЭМ1 — маневровый тепловоз с электрической передачей.

 

 

 

 

Технические характеристики

Осевая формула

30-30

Мощность дизеля

1000 л.с.

Конструкционная скорость

90 км/ч.

Масса

120 т

 

Брянский машиностроительный завод, взяв за основу хорошо зарекомендовавший себя в эксплуатации тепловоз типа 3о-3о серии ТЭ1, который строился в период 1947-1949 гг. Харьковским заводом транспортного машиностроения им. В. А. Малышева, спроектировал под руководством главного конструктора П. И. Аронова и в 1958 г. начал выпуск шестиосных маневровых тепловозов, получивших обозначение ТЭМ1.

На новых тепловозах вместо дизеля Д50 начали устанавливать новый тип дизелей — 2Д50, отличающийся от применяемого на ТЭ1 и ТЭ2 устройством газораспределительного вала и турбовоздуходувки. Главный генератор и двухмашинный агрегат также ранее применялись на тепловозах ТЭ1 и ТЭ2. Тяговые электродвигатели, топливный бак и система охлаждения взяты от тепловоза ТЭ3.

Тепловозы ТЭМ1 строились с 1958 по 1968 год. В июне 1964 года Брянский машиностроительный завод выпустил тысячный тепловоз этой серии. Всего выпущено 1946 тепловозов. Тепловозы поставлялись как для нужд МПС так и для промышленных предприятий.

В процессе выпуска в конструкцию тепловоза вносился ряд изменений:

-с тепловоза № 0390 кабина машиниста выполнена без скосов боковых стен;

-тепловозы до № 0062 были оборудованы для управления по системе многих единиц, а последующие машины выпускались без этого оборудования;

-на некоторых тепловозах, выпущенных в 1965 году, установлены дизели 2Д50М, у которых изменена топливная аппаратура и повышено давление вспышки в цилиндрах.

Также вносилось множество других изменений, свзанных с аварийным питанием, воздухораспределением, электрикой и т. п.