ТЭМ 18

ТЭМ-18

Тепловоз ТЭМ18 — маневровый тепловоз с электрической передачей.

Изготовитель - «Брянский машиностроительный завод», с 1992г.

 

 

 

 

Технические характеристики

Осевая формула

30-30

Мощность дизеля

1200 л.с.

Конструкционная скорость

100 км/ч.

Масса

120 т

 

Тепловоз предназначен для выполнения одной или несколькими секциями вывозной, маневровой и легкой магистральной работы на железнодорожных путях промышленных предприятий в районах с умеренным климатом ( при температуре окружающей среды от 40 до -50 С).

На тепловозе установлен четырёхтактный дизель марки 1ПД-1А   Дизель-генератор ТЭМ 18 оборудован системой подогрева надувочного воздуха дизеля. Сила тяги тепловоза при движении с места равна 32,5 тс, сила тяги длительного режима составляет 21 тс. скорость в маневровом режиме - 10,5 км/ч. Минимальный радиус проходимых кривых равен 80 м.
В кабине машиниста расположен пульт, на котором установлены приборы управления и контрольно-измерительные приборы для контроля за работой силовой установки и тормозного оборудования. Кроме основного пульта тепловоз оборудуется дополнительными пультами управления и дистанционным приводом контроллера.
Электрическая передача состоит из тягового генератора постоянного тока, шести тяговых электродвигателей, двухмашинного агрегата и электроаппаратуры. Тяговый генератор служит также для пуска дизеля, при этом генератор работает в режиме электродвигателя, получая питание от аккумуляторной батареи, расположенной в отдельном помещении за кабиной машиниста.

 Бункерами для песка служат два отсека, выполненные непосредственно в кузове (впереди холодильной камеры и сзади аккумуляторного помещения). 
Удельный расход топлива дизелем, приведенный к условиям ГОСТ22602, по тепловозной характеристике при номинальной мощности равен 210,8 г/кВтч (155 г/л.с.ч). 
Средняя продолжительность работы тепловоза между экипировками при запасе дизельного топлива 5400 кг масла (430 кг), воды (1050 кг) и песка (2000 кг) составляет минимум 8 суток при круглосуточной работе.

Так же существует модификация тепловоза - ТЭМ18УТ, оснащенная унифицированной микропроцессорной системой управления электропередачей — УСТА и электрическим остановочным тормозом.

Применение данной системы позволяет повышает надёжность работы дизель-генератора, увеличивает пробег между техническими обслуживаниями, улучшает  тяговые свойства тепловоза, увеличивает срок эксплуатации колёсных пар, снижает расход песка, позволяет сократить износ тормозных колодок и снизить расход горюче-смазочных материалов.