ТГМ 4

Маневровый тепловоз ТГМ4

Тепловоз ТГМ4 — маневровый тепловоз с гидравлической передачей.

Изготовитель - «Людиновский тепловозостроительный завод»,  1971 г.

 

 

 

 

Технические характеристики

Осевая формула

20-20

Мощность дизеля

750 л.с.

Конструкционная скорость

55 км/ч.

Масса

80 т

Запасы:

 

Топлива, кг

2800

Песка, кг

900

Воды дизеля, кг

380

Масла гидропередачи, кг

255

Масла дизеля, кг

260

Габаритные размеры

 

Длина по осям автосцепок, мм

12600

Ширина, мм

3140

Высота, мм

4600

Ширина колеи, мм

1520;1435

 

Тепловоз ТГМ4 предназначен для работы на промышленных предприятиях. Используется также в поездной службе на участках с относительно небольшим грузопотоком и легким верхним строением пути.

Максимальная скорость при маневровом режиме работы – 27 км/ч.

Минимальный радиус проходимых кривых – 40 м.

Кузов – капотного типа с одной кабиной машиниста, оборудованной для управления одним лицом.

На тепловозе установлены четырехтактный двигатель марки 211Д-3 и унифицированная двухрежимная гидропередача УГП750/1200ПР ( с двумя гидротрансформаторами без гидромуфты)

Привод колесных пар – групповой – посредством карданных валов и двухступенчатых осевых редукторов, установленных на каждой колесной паре.

Ходовая часть и привод колесных пар тепловоза унифицированы с тепловозом ТГМ6А.

Холодильник тепловоза имеет водовоздушные секции, в которых охлаждается вода дизеля, вода охлаждения надувочного воздуха дизеля, масла дизеля  и масла гидропередачи. Масло дизеля и гидропередачи охлаждается в водомасленных теплообменниках. Температура охлаждающей воды дизеля регулируется в заданном диапазоне автоматически и вручную. Вентилятор холодильника имеет электрический отключаемый нерегулируемый привод.

Тележки тепловоза – двухосные, с одноступенчатым сбалансированным рессорным подвешиванием. Колесные пары с цельнокатаными колесами установлены в челюстных малогабаритных буксах с роликовыми подшипниками.

Тепловоз может выпускаться с оборудованием для работы по системе двух единиц, а также с тепловой защитой топливных баков и наружного оборудования.