ЧМЭ 3

Маневровый тепловоз ЧМЭ-3

Тепловоз ЧМЭ 3 — чехословацкий маневровый тепловоз с электрической  передачей.

Изготовитель - «ЧКД-Прага»,  1964 г.

 

 

 

 

Технические характеристики

Осевая формула

30-30

Мощность дизеля

1350 л.с.

Конструкционная скорость

95 км/ч.

Масса

123 т

Запасы:                                 

 

Топлива, кг

5000

Песка, кг

1500

Воды дизеля, кг

1100

Масла

500

Ширина колеи, мм

1520

Тепловоз ЧМЭ3 предназначен для маневровой и вывозной работы.

Максимальная скорость при маневровом режиме работы – 30 км/ч.

Минимальный радиус проходимых кривых – 80 м.

В кузове (капотного типа) на главной раме установлен четырехтактный 6-цилиндровый однорядный дизель (модель K6S310DR) с тяговым генератором постоянного тока. От переднего конца коленчатого вала дизеля чрез поводковый и промежуточный валы и гидромеханический редуктор приводится во вращение главный вентилятор охлаждающего устройства и тормозной компрессор типа К2лок., а через клиноременную передачу – вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки.

В передней части шахты охлаждающего устройства установлены 16 секций основного контура охлаждения воды дизеля, а в задней – 8 секций вспомогательного контура охлаждения масла в водомасляном теплообменнике и надувочного воздуха в охладителе. Привод вентилятора вспомогательного контура электрический. Управление вентиляторами и жалюзи автоматическое с помощью термореле.

Задний фланец коленчатого вала дизеля жестко соединен с якорем тягового генератора. От шкива, укрепленного на конце вала якоря, через клиноременную передачу приводится во вращение якоря двухмашинного агрегата, а также вентилятор охлаждения электродвигателе задней тележки.

Кабина машиниста тепло- и звукоизолирована. В кабину вмонтирована аппаратная камера. За кабиной машиниста расположен отсек аккумуляторных батарей.

Кузов над дизель-генераторной установкой съемный. На дверях, имеющих жалюзи, установлены воздушные фильтры. В передней и задней частях кузова находится четыре песочных бункера.

Главная рама тепловоза вместе с кузовом подвешена на восьми маятниковых подвесках к двум трехосным тележкам. Привод колесных пар опорно-осевой. Буксы с односторонним поводком, с двухрядными роликовыми сферическими подшипниками.

Рессорное подвешивание одноступенчатое, состоит из цилиндрических пружин и гидравлических гасителей колебаний.