ВПР-1200

Маневровый тепловоз ТЭМ-9Н

Изготовитель – Калужский машиностроительный завод, сер. произв. с 1978.

Машина ВПР-1200 представляет собой универсальную железнодорожную самоходную машину цикличного действия , рама которой опирается на две двухосные тележки: переднюю – тяговую и заднюю – бегунковую.

 

 

Технические характеристики

Марка дизель-генератора

ЯМЗ-238

Мощность дизеля, э.л.с

240

Производительность, шпал/ч, не менее

900-1200

Минимальны радиус проходимых кривых, м

160

Транспортная скорость (самоходом), км/ч

70

Габаритные размеры, мм

Длина по осям автосцепок

17690

Длина по осям автосцепок с прицепной платформой

26910

Ширина

3140

Высота

3420

Масса, т

41,4

Прицепная платформа:

Грузоподъемность, т

10

Габаритные размеры, мм

Длина по осям автосцепок

9220

Ширина

2300

Высота

1550

Масса, т

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Машина ВПР-1200 предназначена для выправки железнодорожного пути в продольном и поперечном профилях, подбивки балласта под шпалами, уплотнение балласта у торцов шпал и рихтовки пути в плане при всех видах ремонта и содержания пути, при строительстве дорог с рельсами до Р65 включительно, с деревянными и железобетонными шпалами; может производить одновременно или раздельно выправку, рихтовку и подбивку пути.

На раме машины смонтированы силовая установка, рабочие органы (подбивочные блоки, уплотнители балласта, подъемно-рихтовочное устройство), две кабины (водителя и оператора) и другое оборудование.

Машина ВПР-1200 может использоваться с прицепной платформой, которая служит для увеличения измерительной базы рихтовочной контрольно-измерительной системы и перевозки необходимых инструментов и грузов.

Для рихтовки длинных прямых участков пути применяется метод рихтовки по лазерному лучу. «Лазерная пушка», находящаяся на визирной тележке, устанавливается впереди машины на расстоянии 200-600 м. Управление приводом тележки лазерного излучателя осуществляется дистанционно.

Машина оборудована пневматическим и ручным тормозами.

Обслуживают машину три человека.