СМ-2

Маневровый тепловоз ТЭМ-9Н

Изготовитель -  ОАО «Трансмаш», Энгельс.

Снегоуборочный поезд СМ-2 состоит из головной машины СМ-2 (СМ-2А, СМ-2Б, СМ-2М), одного или двух промежуточных и концевого полувагонов. Головная машина является уборочным агрегатом, а полувагоны - емкостями для погрузки в них снега. Концевой полувагон, кроме того, имеет разгрузочное устройство.

 

 

 

Технические характеристики

Производительность, тонн/час (при плотности снега 0,5 т/м3 ), м3

1200

Максимальная высота очищаемого снега, м

0,8

Максимальная ширина очищаемой полосы, м:

Без крыльев

2,45

С крыльями

5,1

Скорость рабочая, км/ч

 До 10

Скорость транспортная, км/ч

До 100

Масса машины, тонн

72

Масса полувагона, тонн

38/47

Ширина колеи, мм

1520

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несамоходные снегоуборочные поезда перемещаются локомотивом. Для снабжения электроэнергией приводов рабочих органов на головной машине имеется дизель-электростанция.

В зимнее время снегопоезд применяют для очистки станционных путей и стрелочных переводов от снега высотой до 0,8 м. При профилактической очистке станционных путей высота снега может быть небольшой (до 100 мм). Ширина полосы, очищаемой от снега, при работе без крыльев составляет 2,45 м и при работе с крыльями - 5,1 м. Рабочая скорость машины зависит от толщины и состояния снега (плотности, твердости и др.) и составляет 5 - 10 км/ч.

 При глубоком снеге машина, при необходимости, может очищать путь и междупутья подрезным ножом и боковыми крыльями за один - два прохода. При этом щеточный барабан-питатель поднимают в верхнее положение и включают в работу, когда необходимо подталкивать снег на погрузочный транспортер. При уборке снега щеточным барабаном-питателем очистка междупутий производится боковыми крыльями или боковыми щетками. Машины, у которых боковые щетки смонтированы на боковых крыльях (впереди машины), обеспечивают очистку междупутья за один проход машины. Если боковые щетки смонтированы в базе головной машины СМ-2, очистка за один проход возможна лишь при обратном движении машины локомотивом вперед.

Снегоуборочные поезда СМ-2 всех модификаций могут также очищать путь от уплотненного снега и льда. Для этого необходимо два - три прохода снегопоезда по пути. При первом проходе производится сколка уплотненного снега или льда, при последующих - очистка междупутий и забор материала щеточным барабаном-питателем.

 После заполнения емкости полувагонов снегоуборочный поезд транспортируется на место разгрузки. Разгрузочные устройства концевого полувагона позволяют выгружать материал в любую сторону от оси пути на стоянке или при движении снегоуборочного поезда.

Обслуживающий персонал снегоуборочного поезда СМ-2 следующий: машинист снегоуборочной и уборочной путевой машины шестого разряда - один человек, помощник машиниста снегоуборочной и уборочной путевой машины пятого разряда - два человека.