АС-1А

Маневровый тепловоз ТЭМ-9Н

Изготовитель – Великолукский локомотиворемонтный завод им. 50-летия СССР, сер. произв. с 1964 г, год модернизации 1978.

Автодрезина АС-1А предназначена для перевозки путевых рабочих с инструментом и механизмами к месту производства путевых работ, а также выезда на линию для комиссионных осмотров пути.

 

 

Технические характеристики

Мощность двигателя, л.с

70

Масса, т

10

Скорость передвижения, км/ч

80

Габаритные размеры, мм:

длина

8746

ширина

2840

высота

3327

Ширина колеи, мм

1520

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Служебная дрезина АС-1А представляет собой двухосный самоходный вагон, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания, кузов которого имеет два отделения – для машиниста и для пассажиров и инструмента.

В отделении, предназначенном для машиниста, размещены приборы и рычаги управления двигателем, тормозом, механизмами, приводящими дрезину в движение. В пассажирском отделении имеются диваны и откидной столик, боковые и торцевые стенки кузова снабжены окнами. В пассажирском отделении расположен пост управления дрезиной, являющийся вспомогательным при движении задним ходом.

На дрезине установлен двигатель внутреннего сгорания марки ГАЗ-51 мощностью 70 л.с. Вращение от коленчатого вала двигателя передается на заднюю колесную пару посредством трансмиссии.

Реверсом в системе трансмиссии можно изменить направление вращения ведущего вала, вследствие чего дрезина получает возможность передвигаться передним и задним ходом, и снизить число оборотов ведущего вала.

Дрезина оборудована колодочным тормозом с пневматическим и ручным приводами, потолочными вентиляторами, звуковыми сигналами, освещением, отоплением, песочницами.